Ассоциация полярников
Межрегиональная общественная организация

127025, Москва, Новый Арбат, 19

+7 (495) 697-44-45
mail@aspolrf.ru      @aspolrf
Минтранс и Минвостокразвития оценят необходимость усиления Северного широтного хода
Минтранс и Минвостокразвития оценят необходимость усиления Северного широтного хода

Минтранс и Минвостокразвития оценят необходимость усиления Северного широтного хода

21 Января 2020     11:10

Профильные министерства до июля 2024 года оценят необходимость усиления Северного широтного хода (СШХ) и железнодорожного коридора Обская — Бованенково — Сабетта (СШХ-2) для обеспечения перевозок переключаемых объемов грузов с существующих направлений транспортировки в случае нецелесообразности проектов "Белкомур" и "Баренцкомур".

Соответствующая информация содержится в распоряжении правительства РФ, опубликованном в понедельник на официальном портале правовой информации. Ответственными исполнителями за оценку являются Минтранс России, Минвостокразвития РФ и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — РЖД, ПАО "Газпром" и ЯНАО — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер — ООО "СШХ" (99,97% у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% — у ООО "УК СШХ").

Создание линии Бованенково — Сабетта пока официально не стартовало. К 2023 году планируется строительство однопутной ветки длиной 170 км, которая, по расчетам авторов документа, даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд рублей в год.

Как сообщает в понедельник пресс-служба главы Коми, проекты строительства железнодорожных магистралей "Белкомур" и "Баренцкомур" вошли в перечень мероприятий по развитию авиационной и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Северного морского пути (СМП). План сформирован исходя из прогноза всех существующих и перспективных групп грузопотоков, в него вошли 84 мероприятия. Предусмотрена модернизация, расширение магистральной инфраструктуры и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года.

"Профильным федеральным министерствам и правительствам заинтересованных регионов, в том числе Коми, поручено актуализировать проекты и доложить о результатах правительству России до декабря 2022 года", — говорится в сообщении.

В соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн тонн.

"Белкомур" (Белое море — Коми — Урал) — комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера РФ и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск протяженностью 1 161 км. Ее пропускная способность составит до 35 млн тонн грузов в год. Железная дорога состоит из двух участков, северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной желдороги (филиал РЖД) — реконструировать.

"Белкомур" позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 км. Его общая стоимость оценивалась в 180 млрд рублей.

В феврале 2019 года Газпромбанк, правительства Коми, Архангельской области и межрегиональная компания "Белкомур" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск.

Проект "Баренцкомур" (Баренцево море — Коми — Урал) предполагает создание железной дороги по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск — Сосногорск — Индига. Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с "Белкомуром" или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.

Источник: ИНТЕРФАКС


Возврат к списку