Педагоги московских школ встретились со спикером просветительского проекта «Встреча поколений» Сергеем Инсаровым. Встреча прошла в рамках Экспертной недели проекта Ассоциации полярников
23 августа 2024 15:30
Более 30 педагогов школ города Москвы не только послушали интересную лекцию, но и смогли напрямую спросить лектора о личном опыте работы в Арктике и его увлечении полярным парашютным спортом.
Общение со спикерами детей и педагогов проводятся в рамках проекта «Встреча поколений» для популяризации Арктики, Антарктики, полярных исследований среди подрастающего поколения, активизации интереса молодёжи к Северу и тех перспективах, которые открываются для работы, жизни и личного развития в арктической зоне.
Сергей Инсаров, организатор и руководитель массовых международных парашютных экспедиций на Северный полюс, почетный полярник, альпинист, спикер Экспертной недели «Встречи поколений»:
«
Нельзя однозначно сказать, что людей влечёт на север. В большинстве случаев это счастливая судьба. И лучше всего, когда человек приезжает с пониманием своего осознанного выбора. В российском художественном фильме «72 метра» есть момент, когда офицер спрашивает другого – «зачем ты в Мурманск едешь из Севастополя, как ты жить будешь в Мурманске?». А у того человека это его осознанный выбор, и хорошо, что он есть.
Роль учителя в формировании этого выбора – огромна. Учителя ведь наиболее близкие люди к ученикам, своего рода «первая скрипка», резонатор для настройки.
У меня в школе был любимый учитель по предмету НВП, полковник Виктор Степанович Горбунов. Он был участником Сталинградской битвы – тогда ещё лейтенантом, рассказывал нам от первого лица как там все происходило. И я могу сказать, что был поражён, всё запомнил из его рассказов.
Возвращаясь к нашему проекту, скажу, что на арктические темы тоже будем воздействовать на детей через преподавателей, внесем свою посильную лепту. Думаю, что самое эффективное – воздействовать через личные примеры разных людей. Пусть ребята слушают, общаются, смотрят и думают - да вот он из Арктики, он же нормальный, значит и я могу равняться на таких людей.
Детей надо заинтересовывать. Спросить на уроке: ребят, а знаете, кто самый первый с парашютом прыгнул на Северный полюс? А кто первым доставил туда флаг Советского Союза?
Возможно, то, что мы делаем, не является для молодёжи определяющим, но если мы этого делать сейчас не будем, если вытащим из колоды географических карт Арктику, то возможно, человек, которому предначертано судьбой поехать на север, вовремя о чём-то не узнает.
Сегодня в арктической зоне создано государством 182 тысячи рабочих мест. Конечно, они будут заняты, и с учителями, и без учителей. Но нам важно говорить обо всём, говорить о плюсах и минусах, о настоящем. Ребята должны становится настоящими. Такие нужны сегодня Арктике. И Родине».